МОУ «СОШ п. Возрождение»
поселок Возрождение, Хвалынский район, Саратовская область
  • Помощь в трудной ситуации

    помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом, по предоставлению пакета документов в «Центр социальной защиты населения» Борисовского района.

      Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:

    Право на оказание мер социальной поддержки  имеют обучающиеся из малообеспеченных семей.
    Право на гарантированную социальную поддержку имеют обучающиеся из категории дети-сироты,  дети оставшиеся без попечения родителей и дети - инвалиды.

    Главные задачи социального педагога

    • Изучение ребенка (отношения в школе, в семье, во дворе), выявление психологических, педагогических, правовых и других проблем ребенка и его семьи.
    • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость, защита его прав.
    • Поддержка, помощь и стимулирование детей на приобретение знаний и умений, на развитие способностей, на формирование здорового образа жизни.

    ...

    Направления работы

    • Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту
      жительства обучающегося.
    • Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающегося и ее микросреды, условий жизни.
    • Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и
      своевременное оказание им социальной помощи.
    • Установление сотрудничества с органами социальной защиты.

    ...

    Социальный педагог

    Мурашкова Галина Андреевна.
    Мурашкова Галина Андреевна
    педагог - психолог
    Телефон:
    8-917-326-65-87
    Часы приема:
    понедельник – пятница с 8.00 -  15.00 (кабинет №24)

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья. .

    Основные направления работы

    • 1 направление - педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов. 
    • 2 направление - правовое. Защита прав ребенка.
    • 3 направление - психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме. 
    • 4 направление - профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
    • 5 направление - диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи. 
    • 6 направление - информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности. 

    ...

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. И.В. Дубровина выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Методическая помощь педагогам

    1.     Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников.

    2.     Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приемов.

    3.     Создайте атмосферу доброжелательности, искренности, строить свои взаимоотношения с учащимися с учетом их индивидуальности, готовности к учебному общению.

    4.      Уделяйте особое внимание организации учебного процесса: готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте);правильность оформления тетради, различных видов работ; требования к ведению дневника.

    5.      Сделайте нормой единые дисциплинарные требования: начинать урок со звонком; готовиться к уроку на перемене;прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика; поднятая рука - это сигнал вопроса или ответа; отвечаем, выйдя из-за парты, для развернутого ответа выходим кдоске.

    6.     Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей.

    7.     Домашнее задание не оставляем на самый конец урока - его надо прокомментировать, дать инструкции по оформлению. Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех.

    8.     Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста.

    9.     Следите за темпом урока — высокий темп мешает многим детям усваивать материал.

    10.  Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен быть с частой сменой видов деятельности, включать физминутку.

    11.  На уроках не должна превышаться норма письма, на всех уроках главная общеучебная задача - формирование речевых, коммуникативных умений.

    12.  Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями.

    13. Особое внимание на всех уроках уделять развитию поэтапно навыков работы с текстом.

    14. Ученики  должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных.

    15. Ежедневно в конце учебного дня проверяйте наличие задания на следующий день.

    16. Задача учителя - знать затруднения в усвоении учебного материаласвоевременно прийти на помощь.

    17. На заседаниях методических объединений, классных и общешкольных совещаниях выработайте единые требования к учащимся (соблюдайте единый орфографический режим, критерии оценок).

    18. Развивайте общие учебные умения и навыки, учите ребят правильно учиться.

    19. Налаживайте эмоциональный контакт с родителями учащихся.

    20. Никогда не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению.

    21. Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с  Петей», можно — «Петю вчерашнего и сегодняшнего»).

    22. Развивать рефлексивные умения учащихся — умения смотреть на себя «со стороны», «чужими глазами»; совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки, постепенного приближения к объективной, адекватной самооценке. Использовать метод совместных (учитель-ученик; ученик — другие ученики) оценок собственных достижений школьника, возможностей и перспектив его развития.

    23. Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Постоянно анализируйте все плюсы и минусы в своей работе.

    24. Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально.

    25. Не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении оценок за контрольные работы, за четверть и т. д., выставляйте оценки не формально, а с учетом личностных особенностей и достижений каждого ученика.

    26. Наряду с оценкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» и т. д.).

    27. Используйте систему поощрений, а именно: фотографии лучших учеников, грамоты, благодарности родителям (письменные, устные), положительные записи в дневнике.

    28. Поддерживайте обязательно связь с классным руководителем, узнавайте о проблемах ребенка, его здоровье, семейных отношениях.

    29. Не допускайте педагогического манипулирования.

    30. В течение первого месяца (сентябрь) обучения используйте «бездвоечное» обучение.

    31. Грамотно используйте дневник учащегося для связи с родителями.

    32. Учитывайте в планировании учебной работы динамику умственной работоспособности пятиклассника в течение дня, недели.

    33. Учитывайте индивидуальные психологические особенности ребенка: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательная активность и т. д.

    34. Помните, идя в класс к пятиклассникам, Вы идёте на урок к детям.

    35. Объясняя новый материал, не торопитесь, повторите лишний раз.

    36. Опирайтесь в работе с детьми на реальные их знания, умения и навыки, а не прописанные в учебниках.

    37. Создавайте ситуации успеха на уроках, чтобы дети не боялись у Вас отвечать и поверили в себя и свои силы.

    38. Корите ребёнка за реально совершённый в данный момент проступок, не вспоминая былое и не давая негативного прогноза на будущее.

    39. Будьте с детьми вежливыми.

    40. Вызывайте к доске по именам и только в хорошем расположении духа.

    41. Не используйте вызов к доске или письменную проверку знаний как средство поддержания дисциплины.

    42. Успокойте ребёнка перед проверкой знаний, обнадежьте его на хороший результат.

    43. Вызывая к доске сначала проговорите задание, а потом вызывайте ребёнка, чтобы у него в голове появился план ответа. Дайте время сосредоточиться на ответе и успокоиться.

    44. Вызвав ребёнка к доске дайте, ему высказаться, не сбивайте его замечаниями, не имеющими отношения к объясняемому материалу.

    45. Вызвав ребёнка к доске и дав ему, задание для выполнения — отойдите, не «стойте над душой», не смущайте ребёнка своей непосредственной близостью к нему.

    46. Пресекайте попытки других детей посмеяться над неудачным ответом одноклассника.

    47. Когда ребёнок отвечает у доски, избегайте телесного контакта с ребёнком (погладить по голове или руке) - это сбивает их с мысли и не даёт сосредоточиться.

    48. Если ребёнок допустил ошибку, вызовите ему на помощь кого-либо из одноклассников—вдвоём у доски веселее и учитель не так серьёзен.

    49. Сообщать заранее критерии оценки качества знаний по вашему предмету, (в начале урока, а не после ответа у доски).

    50. Не забывайте: «Ученик и учитель - союзники. Обучение должно быть бесконфликтным».

    Педагог-психолог

    Мурашкова Галина Андреевна.
    Мурашкова Галина Андреевна
    педагог - психолог
    Телефон:
    8-917-326-65-87
    Часы приема:
    понедельник – пятница с 8.00 -  15.00 (кабинет №24)

    Служба школьной медиации

    Служба примирения является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий обучающихся. Служба примирения действует на основании действующего законодательства, устава школы и Положения о школьной службе примирения.

    Школьная служба примирения - служба,  осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы. Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса.

    Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем. Восстановительный подход  к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем. Руководителем школьной службы примирения (куратор) назначается социальный педагог, педагог-психолог или другие педагогические работники школы.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Оказывать  помощь  всем  участникам образовательного  процесса  в  разрешении  конфликтных  ситуаций, возникающих в образовательной организации.

    Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам метода. Это позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях.  В  свою  очередь,  в  образовательной  организации  конфликт  будет разрешаться  успешнее,  если  родители  (законные  представители)  будут ориентировать ребенка на медиативный подход.

    Таким образом, метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной  цели,  и  объединить  их  усилия  для  обеспечения  безопасности  и благополучия ребенка.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

     Служба школьной медиации МОУ "СОШ п. Возрождение". От конфликта — к примирению! ... Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми. Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает. От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
    4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, программу проводит взрослый ведущий

    Школьная служба примирения - группа подростков с руководителем взрослым, организационно вписывающаяся в структуру школы, целью работы которой является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    2. Перебивать говорящего человека нельзя.
    3. Высказываться по очереди.

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Мурашкова Галина Андреевна.
    Мурашкова Галина Андреевна
    педагог - психолог
    Телефон:
    8-917-326-65-87
    Часы приема:
    понедельник – пятница с 8.00 -  15.00 (кабинет №24)

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный  по  защите  прав  участников  образовательных отношений  в образовательном учреждении вводится в структуру органов общественного управления  ОУ в целях усиления гарантий защиты прав, свобод и законных интересов участников образовательного процесса; восстановления их нарушенных прав, а также содействия правовому просвещению участников ОП. Уполномоченный по защите  прав  участников  образовательных отношений является "посредником" в "сложных отношениях" между администрацией школы, педагогами, обучающимися, родительской общественностью и службой медиации.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей;
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    • Организация информационно-просветительской деятельности;
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Уполномоченный по правам ребёнка в МОУ "СОШ п. Возрождение"

    Тимошина Ольга Викторовна.
    Тимошина Ольга Викторовна
    Заместитель директора по ВР
    Телефон:
    +7 927 138-44-62
    Почта:
    vosc14@mail.ru
    Часы приема:
    понедельник – пятница  8.00 -  15.00 (кабинет №23)

    Куда ещё можно обратиться

    Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области:

    Загородняя Татьяна Николаевна
    телефон: 8(8452)21-00-58
    e-mail:  deti64@saratov.gov.ru

    адрес: 

    410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 116

    Часы работы приемной: понедельник-пятница с 9.00 до 18.00

    Приемный день: среда с 13.00 до 17.00

    Руководитель Областного совета общественных помощников Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области:

    Лукьянова Елена Викторовна
    телефон: 8984545)4-34-95
    e-mail: upprso@mail.ru

    адрес: 

    412300, Россия, Саратовская обл., г. Балашов, ул. Володарского, д. 44, к. 101

    Приемный день: четверг с 13.00 до 17.00

    Общественный помощник Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области Хвалынском муниципальном районе:

    Юрзанова Любовь Григорьевна

    телефон: 8(84595)2-10-47

    e-mail: khvschool2@mail.ru (с пометкой для Юрзановой Л.Г.)

    адрес: 

    412781, Саратовская обл., г. Хвалынск, ул. Революционная, д. 260

    Часы работы приемной: понедельник, пятница с 12.00 до 16.00

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Хвалынского района Саратовской области:

    Председатель комиссии: 
    Шараевская Елена Валерьевна
    телефон: 8 (84595) 2-20-85
    e-mail адрес: kdnhvalynsk@mail.ru

    Ответственный секретарь комиссии: Резвова Людмила Юрьевна
    телефон: 8 (84595) 2-21-90
    e-mail адрес: kdnhvalynsk@mail.ru

    Специалист по работе с несовершеннолетними: Корнилова Наталья Петровна
    телефон: 8 (84595) 2-21-62
    e-mail адрес: kdnhvalynsk@mail.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Хвалынского" района Саратовской области412780, г.Хвалынск, ул.Революционная, д.110 «А»

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie