МОУ «СОШ п. Возрождение»
поселок Возрождение, Хвалынский район, Саратовская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (845-2) 74-14-50

    8(8452)49-09-30

    ГУ МВД России по Саратовской области

    8 (8452) 741-733

    102

    МЧС

    +7 (8452) 62-99-99

    101

    01

    ГИБДД

     8(8452)995-605

    8(8452)75-22-43

    8(8452)75-21-89

    102

    ДПС 

    102

    ФСБ

    8(8452)26-70-61

    8(8452)37-30-01

    Безопасность

    Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила.

    Как обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе?

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

    1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.

    2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.

    3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.

    4.  Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.

    5. Организация противопожарной и электробезопасности. 

    6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения. 

    7. Финансовая поддержка мероприятий. 

    Какой документ по антитеррористической безопасности в школе должен быть разработан?

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;

    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    • контроль за работой охранников;

    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Как вести себя при обнаружении подозрительного предмета

    Причины, служащие поводом для опасения:

    • обнаружение подозрительного предмета на территории учреждения;
    • нахождение подозрительных лиц на территории учреждения до обнаружения этого предмета;
    • угрозы лично, по телефону или в почтовых отправлениях.
       

    Действия при обнаружении подозрительного предмета:

    1. Если Вы обнаружили подозрительный предмет, не оставляйте этот факт без внимания, обязательно сообщите об этом администрации учреждения или охраннику (вахтеру).
    2. Обязательно зафиксируйте время и место находки.
    3. Немедленно сообщите в полицию по телефонам: 02, 3-20-02, 3-20-24, 8-922-333-02-02. Дождитесь прибытия сотрудников полиции, подробно расскажите и укажите место обнаруженного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.
    4. Не создавайте панику и не паникуйте сами. Не сообщайте об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.
    5. Обеспечьте (помогите обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне. 
    6. Обеспечьте отдаление людей на безопасное расстояние (не менее 100 метров). При этом не допускайте прохода людей вблизи обнаруженного предмета. По возможности обеспечьте охрану подозрительного предмета и опасной зоны.
    7. Подозрительные вещи нельзя трогать, вскрывать, передвигать, предпринимать какие-либо иные действия с обнаруженным предметом.
    8. Не курите, воздержитесь от использования средств радиосвязи, в том числе мобильных телефонов, вблизи данного предмета. 

    Внешний вид предмета может скрыть его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки., мобильные телефоны и т.д.

    Предмет может находиться бесхозно в месте возможного присутствия большого количества людей, вблизи взрыво- и пожароопасных мест, расположения различного рода коммуникаций.

    Возможно необычное размещение предмета, предмет несвойственный для данного помещения (местности).

    Признаки взрывного устройства:

    • может быть похож на взрывное устройство (граната, мина, снаряд и т.п.);
    • могут торчать проводки, веревочки, изолента, скотч;
    • возможно наличие элементов питания (батареек);
    • возможно тиканье часового механизма, механическое жужжание, другие звуки;
    • может имень необычный резкий запах (растворитель, ГСМ), запах миндаля или другой незнакомый запах;
    • может быть наличие связи с окружающими предметами в виде растяжек из проволоки, лески, верёвки и т.п.;
    • может иметь наклейки (надписи) типа "бомба, тротил, взрыв, заминировано и т.п.".
    Действия при захвате заложников

    Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников, и ваша жизнь становится предметом торга для террористов. Очень часто объектами преступных посягательств становятся детские учреждения, поэтому важно довести данную информацию не только до взрослых, но и до детей.

    Если Вы оказались заложником придерживайтесь следующих правил:

    • Не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
    • Переносите лишения, унижения и оскорбления, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе.
    • При необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паник.
    • На совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет), спрашивайте разрешения.
    • Постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы, татуировки, особенности речи, манеры поведения, тематику разговоров.

    ПОМНИТЕ, что, получив сообщение о Вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимые меры для освобождения.

    Во время проведения спецоперации по освобождению заложников соблюдайте следующие требования:

    • Лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь.
    • Ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять Вас за преступников.
    • Если есть возможность, держитесь подальше от проёмов дверей и окон.
    Пожарная безопасность в школе

    Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
    • Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    • При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    • Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

    Запрещается

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.).
    • В школе и на ее территории курить запрещено!
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические). 

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать правила поведения при пожаре в школе
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
    Пожарная безопасность в летний период

    Чтобы не случилось беды необходимо соблюдать правила пожарной безопасности:

    • не допускается разводить костры и выбрасывать не затушенный уголь и золу вблизи строений.
    • хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, а также горючие материалы, старую мебель, хозяйственные и другие вещи на чердаках,
    • производить электро и газосварочные работы без предварительной очистки места сварки от горючих материалов и без обеспечения места проведения огневых работ первичными средствами пожаротушения;
    • курить и пользоваться открытым огнем в сараях и на чердаках, а также в других местах, где хранятся горючие материалы.
    • оставлять без присмотра топящиеся печи, а также поручать надзор за ними малолетним детям; - располагать топливо, другие горючие материалы и вещества на предтопочном листе;
    • применять для розжига печей бензин, керосин, дизельное топливо и другие ЛВЖ и ГЖ;

    Пожар – не стихия, а следствие беспечности людей!

    Внимание! В пожароопасный период запрещается посещения леса! Если вы все-таки оказались в лесу, соблюдайте следующие правила:

     В пожароопасный период в лесу категорически запрещается:

    •  разводить костры, использовать мангалы, другие приспособления для приготовления пищи;
    •  курить, бросать горящие спички, окурки, вытряхивать из курительных трубок горячую золу;
    •  стрелять из оружия, использовать пиротехнические изделия;
    •  оставлять в лесу промасленный или пропитанный бензином, керосином и иными горючими веществами обтирочный материал;
    • оставлять на освещенной солнцем лесной поляне бутылки, осколки стекла, другой мусор;
    •  выжигать траву, а также стерню на полях.

     Лица, виновные в нарушении правил пожарной безопасности, в зависимости от характера нарушений и их последствий, несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность.

    Если вы обнаружили очаги возгорания, немедленно известите противопожарную службу по телефону 101.

    Пожарная безопасность в зимний период

    С наступлением холодов начинается активное использование населением электротехнических и теплогенерирующих устройств. Традиционно в данный период времени основное количество пожаров происходит по электротехническим причинам, и по причинам связанным с неправильным устройством или эксплуатацией теплогенерирующих устройств печей и дымоходов. Требованиями пожарной безопасности установлены определенные правила при устройстве и эксплуатации электротехнических и теплогенерирующих устройств, соблюдение которых позволит максимально обезопасить себя от риска возникновения пожара.

    ПОМНИТЕ, ЧТО ПОЖАР ЛЕГЧЕ ПРЕДУПРЕДИТЬ, ЧЕМ ПОТУШИТЬ

    Меры пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования.

    При эксплуатации электрических приборов запрещается:

    • использовать приемники электрической энергии (электроприборы) в условиях, не соответствующих требованиям инструкций предприятий-изготовителей, или имеющие неисправности, а также эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;
    • устанавливать самодельные вставки «жучки» при перегорании плавкой вставки предохранителей, это приводит к перегреву всей электропроводки, короткому замыканию и возникновению пожара;
    • окрашивать краской или заклеивать открытую электропроводку обоями;
    • пользоваться поврежденными выключателями, розетками, патронами;
    • закрывать электрические лампочки абажурами из горючих материалов.
    • использование электронагревательных приборов при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных конструкцией

    Недопустимо включение нескольких электрических приборов большой мощности в одну розетку, во избежание перегрузок, большого переходного сопротивления и перегрева электропроводки.

    Частой причиной пожаров является воспламенение горючих материалов, находящихся вблизи от включенных и оставленных без присмотра электронагревательных приборов (электрические плиты, кипятильники, камины, утюги, грелки и т.д.).

    Включенные электронагревательные приборы должны быть установлены на негорючие теплоизоляционные подставки.

    Для предупреждения высыхания и повреждения изоляции проводов запрещается прокладка их по нагревающимся поверхностям (печи, дымоходы, батареи отопления и т.д.).

    Перед уходом из дома на длительное время, нужно проверить и убедиться, что все электронагревательные и осветительные приборы отключены.

    Меры пожарной безопасности при эксплуатации газового оборудования.

    Газовое оборудование, находящееся в доме, должно находиться в исправном состоянии, и соответствовать техническим требованиям по его эксплуатации.

    При эксплуатации газового оборудования запрещается:

    • пользоваться газовыми приборами малолетним детям и лицам, незнакомым с порядком его безопасной эксплуатации;
    • открывать газовые краны, пока не зажжена спичка или не включен ручной запальник;
    • сушить белье над газовой плитой, оно может загореться.

    При появлении в доме запаха газа, запрещается использование электроприборов находящихся в доме, включение электроосвещения. Выключите все газовые приборы, перекройте краны, проветрите все помещения, включая подвалы. Проверьте, плотно ли закрыты все краны газовых приборов. Если запах газа не исчезает, или, исчезнув при проветривании, появляется вновь, необходимо вызвать аварийную газовую службу.

    Печное отопление.

    Печи, находящиеся в доме, должны быть в исправном состоянии и безопасны в пожарном отношении.

    Нужно помнить, что пожар может возникнуть в результате воздействия огня и искр через трещины и неплотности в кладке печей и дымовых каналов. В связи с этим, необходимо периодически тщательно осматривать печи и дымовые трубы, устранять

    обнаруженные неисправности, при необходимости производить ремонт. Отложения сажи удаляют, и белят все элементы печи, побелка позволяет своевременно обнаружить трещины и прогары.

    При эксплуатации печей следует выполнять следующие требования:

    • перед топкой должен быть прибит предтопочный лист, из стали размером 50х70 см и толщиной не менее 2 мм, предохраняющий от возгорания случайно выпавших искр;
    • запрещается растапливать печи бензином, керосином и другими ЛВЖ, так как при мгновенной вспышке горючего может произойти взрыв или выброс пламени;
    • располагать топливо, другие горючие вещества и материалы на предтопочном листе; – недопустимо топить печи с открытыми дверцами;
    • зола и шлак, выгребаемые из топок, должны быть пролиты водой, и удалены в специально отведенное для них безопасное место;
    • дымовые трубы над сгораемыми крышами должны иметь искроуловители (металлические сетки);
    • очищают дымоходы от сажи, как правило, перед началом отопительного сезона и не реже одного раза в два месяца во время отопительного сезона.

    Работа по профилактике ДТп в школе

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.

    Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.

    Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.     

     Учебный процесс:

    • проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;
    • изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;
    • проведение учебных экскурсий;
    • показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;

     Внеурочная деятельность

    • проведение тематических классных часов;
    • беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);
    • участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне;
    • участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
    • обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;
    • проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;
    • ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места;
    • создание и работа отряда юных инспекторов движения.

    Информационное и материально-техническое обеспечение

    • программы, справочная и методическая литература: библиотека у каждого учителя (воспитателя), преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;
    • оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;
    • наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;
    • инструктаж воспитателей, педагогов, классных руководителей на методических объединениях, совещаниях классных руководителей (воспитателей), педагогических советах;
    • создание кабинета по безопасности дорожного движения, оборудованного в соответствии с требованиями, предъявляемыми к их оснащению.

     Работа с родителями

    • обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;
    • обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;
    • проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

    Контроль со стороны администрации

    • проверка правильности и систематичности заполнения журналов;
    • обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;
    • посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий представителями администрации образовательного учреждения, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    СОБЛЮДЕНИИ ПДД В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ 

           В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ НЕОБХОДИМО ЕЖЕДНЕВНО НАПОМИНАТЬ ДЕТЯМ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО         ПОВЕДЕНИЯ  НА ДОРОГЕ:

                                             

      Общие правила поведения участников дорожного движения

    Участники дорожного движения (водитель, пешеход и пассажир) обязаны:

    • знать и соблюдать относящиеся к ним требования правил дорожного движения сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков;
    •  помнить, что в нашей стране установлено правостороннее движение транспортных средств.

     Участникам дорожного движения запрещается:

    • повреждать или загрязнять покрытие дорог;
    • снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения;
    • оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

    Безопасность пешехода на дороге

    •  Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги.
    • Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части дороги пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам.
    •  В случае если пешеход ведет велосипед, мотоцикл или мопед, он должен следовать по ходу движения транспортных средств.
    •  При следовании по улице пешеход должен стараться обходить стороной выезды из гаражей, с автостоянок и других подобных мест, чтобы не попасть под выезжающий автомобиль.
    •  Пешеход не должен останавливаться в непосредственной близости от проходящего автомобиля.

    Переход проезжей части дороги

    • Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходным переходам. Самый безопасный переход — подземный или надземный. При их отсутствии переходить проезжую часть можно на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
    •  В местах, где движение регулируется, для перехода проезжей части необходимо руководствоваться сигналами регулировщика либо пешеходного светофора или транспортного светофора.
    • При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках с разделительной полосой там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
    • На нерегулируемых пешеходных переходах можно выходить на проезжую часть дороги, убедившись, что переход будет безопасен. Для этого необходимо внимательно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что поблизости нет машин.
    • Нельзя выбегать на дорогу, нельзя перебегать дорогу даже в зоне пешеходных переходов
    •  Перед переходом дороги надо замедлить шаг и оценить обстановку; даже при переходе дороги на зеленый сигнал светофора необходимо осмотреться. • Не следует переходить проезжую часть дороги перед медленно идущей машиной, так как можно не заметить за ней другую машину, идущую с большей скоростью.
    • Нельзя выходить на проезжую часть из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость проезжей части дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
    • Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора или регулировщика. При приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком и звуковым сигналом даже при зеленом сигнале светофора для пешеходов необходимо воздержаться от перехода проезжей части дороги и уступить этим транспортным средствам проезжую часть.

    Безопасность пассажира

    •  Ожидать автобус, троллейбус и трамвай можно только на посадочных площадках (на тротуарах, на обочине дороги).
    • Посадку в транспортное средство начинают только при полной его остановке, соблюдая очередность и не мешая другим пассажирам.
    •  При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посередине улицы и нужно пересечь проезжую часть дороги, необходимо посмотреть в обе стороны и, убедившись, что путь свободен, направиться к остановившемуся трамваю.
    • Войдя в салон транспортного средства, необходимо обратить внимание на то, где расположены запасные и аварийные выходы.
    • При отсутствии свободных мест для сидения, можно стоять в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальное устройство.
    •  Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее, так как она в любой момент может открыться.
    • Передвигаться по салону в общественном транспорте рекомендуется только при его полной остановке.
    • Входить и выходить из автобуса, нужно спокойно, не расталкивая других пассажиров;
    •  Нельзя отвлекать водителя. Ему нужна тишина, чтобы сосредоточиться на движении транспорта;
    • Необходимо быть внимательным к другим пассажирам, уступать место пожилому человеку, молодой маме с ребенком, инвалиду и т.д.
    •  Запрещается портить и пачкать салон автобуса или троллейбуса;
    • После выхода из автотранспорта, необходимо подождать, пока автобус уедет, чтобы перейти через дорогу.
    •  Необходимо переходить дорогу только по пешеходному переходу.

     Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае

    • Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.
    • При блокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла (при необходимости можно выбить стекла ногами).
    •  При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя.
    •  В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.
    •  Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.
    • Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадавшим.

    Правила безопасности вождения велосипеда и мопеда


    Велосипед и мопед относятся к транспортным средствам. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедом — не моложе 16 лет.

    • Водители велосипеда и мопеда должны двигаться только по крайней правой проезжей части дороги в один ряд как можно правее.
    •  Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

    Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

    • ездить не держась за руль;
    •  перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками;
    •  перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мешает его управлению;
    • двигаться по проезжей части дороги при наличии рядом велосипедной дорожки.
    •  Передвигаясь на велосипеде или мопеде, можно выполнять левый поворот или разворот лишь на дорогах, имеющих одну полосу для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения.

    Требования к техническому состоянию и оборудованию велосипедов

    •  Велосипеды должны иметь исправные тормоза и звуковой сигнал, т. е. соответствовать техническим требованиям завода-изготовителя.
    • При движении на дорогах в темное время суток велосипеды должны быть оборудованы внешними световыми приборами: впереди — фарой белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета, с боковых сторон — световозвращателем оранжевого или красного цвета. Дороги, тротуары, улицы – это общественные места. Которыми пользуются все люди. Водители, к сожалению, не всегда соблюдают правила дорожного движения. Поэтому, тебе, пешеход, следует быть внимательным и следить за тем, что происходит на дороге вокруг тебя. Это поможет избежать опасностей и предупредить дорожно-транспортное происшествие; Внимательно следи за дорожными знаками и следуй их указаниям; Обращай внимание на выезд машин их гаража и мест стоянок автомобилей; Следи за собаками и кошками, а также за дикими животными, которые могут перебегать дорогу! А если у тебя есть собака, держи её на поводке.

    НАУЧИТЕ ДЕТЕЙ СЛЕДИТЬ ЗА ПОГОДОЙ!

     Прежде чем идти гулять, приготовьте все необходимое для прогулки: зонтик, головной убор, воду и т.д.

    Во время дождя лучше носить зонтик, а не капюшон, который уменьшает возможность слышать окружающие шумы и ограничивает поле зрения;

    Дорога скользкая. Стёкла автомобилей покрываются водой и в машине работают дворники. Видимость ухудшается. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой дороге увеличивается. Поэтому в такую погоду, будьте очень внимательными. Посмотрите вокруг себя, пропустите приближающийся транспорт и, только убедившись в полной безопасности, начинайте переходить дорогу. ЗАПОМНИТЕ: даже опытный водитель не сможет мгновенно остановить автомобиль

    Быть еще более осторожным. Когда видимость на улице резко снижается за счет плохой погоды (туман, сильный ветер, дождь и т.д.).

    Если на улице туман, видимость ухудшается. Это очень влияет на дорожно-транспортную обстановку. Поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что вблизи нет приближающегося транспорта. В тумане будь особенно осторожным.

    РОДИТЕЛИ, СОВЕТЫ ДЛЯ ВАС!

    1. Приближаясь к пешеходному переходу или скоплению пешеходов, двигайтесь со скоростью, не превышающей скорости транспорта в соседних рядах, не допускайте обгона других машин;

    2. Любой пешеходный переход следует проезжать на низкой скорости, не обгоняя другие машины;

     3. Перед разъездом со встречным крупногабаритным транспортом убедитесь, не «закрывает» ли машина обзор пешеходам, снижайте cкорость будьте готовы к торможению;

     4. При движении транспорта выделяйте для наблюдения «Опасных» пешеходов поблизости от проезжей части. Заметив ребенка, помните: он Вас, скорее всего не видит!

    ДЕТИ ПО ОБЕ СТОРОНЫ УЛИЦЫ – ОЧЕНЬ ОПАСНЫ!!!

    1. Заметив на проезжей части улицы группу детей, обратите внимание, нет ли «отстающих». Те, кто сзади, не замечают опасности!

    2. Увидели мячик, ждите ребенка, бегущего за ним. Снизьте cкорость и приготовьтесь к торможению;

    3. Заметив пешехода, бегущего перед встречной машиной, помните, что он Вас, скорее всего не видит. Снижайте скорость и будьте готовы к торможению;

    4. Заметив ребенка или группу детей, идущих по тротуару спиной к Вашей машине, будьте осторожны. Наблюдайте за движением детей!

    ДЕТЯМ, КОТОРЫЕ ЛЮБЯТ КАТАТЬСЯ НА РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ

    • Никогда не выезжайте на проезжую часть дороги на роликовых коньках и не катайтесь по тротуару! Безопаснее кататься только в специально отведенных местах – парках, дорожках, площадях и площадках.
    •  Всегда надевайте средства защиты:
    •  Шлем, налокотники, наколенники, защиту для запястий рук.
    •  Будьте особенно внимательны в отношении возможных препятствий на дороге. Для вашей безопасности необходимо аккуратно объехать их.
    •  Ни в коем случае не цепляйтесь к транспортным средствам!
    •  Не просите ваших друзей подтолкнуть вас посильнее!
    •  И никогда не катайтесь с горок – в лесу, недалеко от дороги, на полевых и ремонтных дорогах.
    •  Будьте внимательны при катании в многолюдных местах: могут бегать маленькие дети, медленно передвигаться люди пожилого возраста, прогуливаться мамы с детскими колясками – не заденьте их!
       

    ПРИ ПЕРЕХОДЕ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

    •  Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
    •  Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
    •  Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
    •  Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
    •  Не переходите улицу под углом.
    •  Не выходите на проезжую часть из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
    •  Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, это опасно.
    •  При переходе по нерегулируемому перекрестку внимательно следите за началом движения транспорта.
    •  Даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
       
    Профилактика детского травматизма

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы  зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

    •  бытовой;
    • уличный (связанный с транспортом, нетранспортный);
    •  школьный;
    • спортивный;
    • прочий.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МОУ "СОШ п. Возрождение" ведется в трех направлениях: 

    • Создание травмобезопасной среды, в которой пребывают дети;
    • Выработка у детей безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
    • Закаливание и физическое развитие детей, направленное на укрепление костно-мышечной системы и выработку координации движений.

    Проводятся следующие мероприятия:

    • обеспечение системами безопасности школьного оборудования, инвентаря, конструкций помещений, школьной территории
    • Беседы медицинского работника школы с учащимися.
    • Оформление в классах уголков по профилактике детского травматизма.
    • Проведение цикла бесед, показ иллюстративного материала «Поведение в школе ».
    • Регулярное проведение бесед, инструктажей учащихся с использованием  наглядных пособий и видеофильмов.
    • Беседы с родителями на родительских собраниях и с учащимися на классных часах о необходимости соблюдения правил поведения в школе.
    • Классные часы с учащимися по темам: «Спорт-это жизнь», «Культура поведения в школе», «Устав школы - основной закон для школьника», «Дружба в нашей жизни», «Учимся прощать» и др.;
    Памятка по безопасности на железной дороге

    Безопасность на железной дороге

    • Не переходите через железнодорожные пути в неустановленных местах, не перебегайте перед проходящим поездом. Помните, что поезд сразу остановить нельзя.
    • Для перехода через железнодорожные пути пользуйтесь переходными мостами, пешеходными настилами и переездами, обращайте внимание на указатели, прислушивайтесь к подаваемым звуковым сигналам.
    • Проезд на крышах и подножках вагонов, переходных площадках и в тамбурах вагонов, а также на грузовых поездах категорически запрещен.
    • Не выходите на междупутье сразу после проследования поезда, убедитесь в отсутствии поезда встречного направления.
    • Не подлезайте под вагоны.
    • Не устраивайте игр и других развлечений (фото, видеосъемка) на железнодорожных сооружениях.
    • Во избежание поражения электрическим током не влезайте на крыши вагонов.

    При пользовании железнодорожным транспортом соблюдайте правила поведения на вокзалах проезда в поездах:

    •  не садитесь и не выходите на ходу поезда;
    • входите в вагон и выходите из вагона при полной остановке поезда и только на сторону имеющую посадочную платформу;
    • находиться на железнодорожных путях в состоянии алкогольного опьянения опасно для жизни.

    Безопасное поведение на объектах железнодорожного транспорта.

    Железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности.

    Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску.

    Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации.

    В целях сохранения своей жизни, никогда и ни при каких обстоятельствах:

    • не подлезайте под пассажирские платформы и подвижной состав;
    • не прыгайте с пассажирской платформы на пути;
    • не проходите по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;
    • не находитесь на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения;
    • не поднимайтесь на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий и искусственных сооружений.

    На железной дороге запрещено:

    1.      Ходить по железнодорожным путям.

    2.      Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.

    3.      Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

    4.      На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

    5.      Проходить вдоль, железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

    6.      Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.

    7.      Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.

    8.      Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.

    9.      Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.

    10.  Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.

    11.  Прыгать с платформы на железнодорожные пути.

    12.  Устраивать на платформе различные подвижные игры.

    13.  Курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, в не установленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения.

    14.  Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

    Родителям!

    На железной дороге запрещено оставлять детей без присмотра - это может привести к трагическим последствиям. Всегда помните, что находясь на железнодорожных объектах, детей необходимо держать за руку или на руках.

    Железная дорога не место для игр, а зона повышенной опасности! Берегите вашу жизнь и жизнь ваших детей!

    Любое постороннее вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта незаконно, оно преследуется по закону и влечет за собой уголовную и административную ответственность (за нарушения правил безопасности детьми ответственность несут родители).

    Наложение на рельсы посторонних предметов, закидывание поездов камнями и другие противоправные действия могут повлечь за собой гибель людей.

    Правила поведения на водоемах в летний период

    Правила безопасности на воде для детей

     Что нужно знать родителям про безопасность детей на воде

    • Купаться надо часа через полтора после еды;
    • Если температура воды менее +16 °С, то купаться вообще не рекомендуется, так как от холода могут начаться судороги или может произойти потеря сознания;
    • При температуре воды от +17 до +19 °С и температуре воздуха около 25 °С, в воде не следует находиться более 10-15 минут;
    • Плавать надо только в специально оборудованных для этого безопасных местах. Если вы решили поплавать, находясь в местах дикой природы, то выбирайте место с чистой водой, глубиной до 2-х метров, с ровным гравийным или песчаным дном и где течение воды слабое, то есть не превышает 0,5 м/с (для проверки бросьте в воду щепку или палочку). Всегда хорошо проверяйте дно и следите за купающимися детьми. Дети должны купаться у самого берега. Никогда не купайтесь в заболоченных местах;

    Основные правила безопасности детей на воде

    • Запрещено заплывать за буйки, а если их нет, то слишком далеко от берега;
    • Нельзя близко подплывать к судам;
    • Нельзя прыгать в воду в местах, где мелко или незнакомое дно;
    • Нельзя прыгать в воду с лодок, причалов, мостов и других, не предназначенных для этого мест;
    • Нельзя после перегрева на солнце или долгого бега резко прыгать в холодную воду, это может вызвать шок и потерю сознания или остановку сердца. Предварительно надо сполоснуться водой;
    • Нельзя купаться в шторм и при сильных волнах;
    • Не купайся в водоемах, берег которых обложен большими камнями или бетонными плитами, они покрываются мхом становятся скользкими и по ним опасно и трудно выбираться;
    • Надувные матрасы и круги предназначены для плавания только вблизи берега;
    • Нельзя играть в воде в игры связанные с захватами соперника и удержанием его под водой, твой товарищ может захлебнуться и потерять сознание.

    Техника безопасности на воде для детей – поведение в критических ситуациях  
     

    Правила безопасности на воде для детей – без паники


    Часто люди тонут из-за того что поддаются панике и не умеют контролировать свое тело. Надо научиться отдыхать лежа на воде, это поможет восстановить силы. Для этого надо перевернуться на спину, руки надо слегка развести в стороны, ноги тоже и можно немного согнуть. Если тело постепенно погружается в воду, то можно легкими расслабленными движениями поддерживать его на поверхности.

     Если во время плавания ты попал в заросли водорослей – не паникуй. Плыви медленно и аккуратно, освобождайся от стеблей растений, гребки совершай у самой поверхности воды.

    Если ты попал в водоворот, то надо набрать в легкие как можно больше воздуха, нырни под воду и резко под водой сверни в сторону от водоворота.

    Если ты попал в сильно течение, то не пытайся плыть против него – это заберет все силы. Плыви по течению, но под таким углом, чтобы всё время приближаться к берегу. Возвращайся назад по суше.

    При плавании в океане или море можно столкнуться с явлением — «канал обратной тяги». Это место, где волны возвращаются обратно. Попав в такое место пловца будет относить от берега. В таком случае надо плыть перпендикулярно каналу (то есть, по сути, вдоль берега), так как он обычно не шире 50 метров, а уже когда течении ослабнет направляться к берегу. Для возвращения используй силу волн, пусть они накатываются на твою спину и подталкивают к берегу.

    Правила безопасности на воде для детей – как избавится от судороги

    Если ты чувствуешь, что мышцу свела судорога, надо немедленно выйти из воды. Если ты не возле берега и доплыть быстро не удастся, то сделать можно следующее:

    • Судорога пройдет, если мышцу которую она свела уколоть чем-то острым, например, булавкой. Именно поэтому при дальних и долгих заплывах рекомендуется прикалывать сбоку плавок небольшую английскую булавку. Но тебе вообще не надо делать такие заплывы — это лучшая защита от судорог;
    • Если ты чувствуешь, что устаешь и тело начинают хватать слабые кратковременные судороги, перевернись на спину, отдохни и плыви какое-то время на спине;
    • Если судорога свела пальцы руки, то надо резко сжать пальцы в кулак, а затем резко выбросить руку вперед и в наружную сторону (правую — вправо, левую — влево) при этом разжав резко пальцы;
    • Если судорога свела икроножную мышцу, то надо принять согнутое положение, и потянуть двумя руками стопу, сведенной судорогой ноги, на себя к животу и груди;
    • Если судорога свела мышцу бедра, то надо обхватить руками лодыжку ноги с наружной стороны (ближе к стопе) и с силой потянуть её назад к спине.

    Потренируйся делать движения, которые помогут тебе избавиться от судороги. Пусть взрослые проверят, насколько правильно ты их делаешь. Это важные знания, от них может зависеть твоя жизнь. При этом надо помнить, что есть несколько методик избавления от судорог. Мы привели лишь основные из них и возможно тебе будет удобней использовать другую. Например, от сведения икроножной мышцы можно избавиться с силой потянув ногу за большой палец во внутрь, как бы проворачивая её в колене и сгибая в середину к животу. Но всегда помни, что самая лучшая защита от судорог, это не плавать долго и далеко от берега и не лезть в холодную воду. Всегда соблюдай правила безопасности и ты будешь надежно защищен!

    Правила безопасности на воде для детей – спасение утопающих

    Тонущий человек практически никогда не кричит, как показывают в фильмах. У него нет сил кричать, он борется за глоток воздуха. Поэтому если ты видишь кого-то у кого выпучены глаза, он то погружается в воду, то слегка выныривает, движения его беспорядочны, он барахтается и пытается двигаться к берегу – скорее всего этот человек тонет и ему нужна помощь.

    Если есть возможность о тонущем человеке всегда надо сообщить взрослым. Если взрослых нет, то плыть к нему надо по самой короткой линии от берега (если ты на берегу). При этом постарайся запомнить ориентир на земле, если человек уйдет под воду, то ты примерно будешь знать, где его искать. Спасать человека лучше используя любое плавсредство (круг, накачанную шину, матрас), он и ты сможете схватиться за него и отдохнуть. Если тонет взрослый, который крупнее тебя, то спасать его самостоятельно и без плавсредств для тебя опасно, ты вряд ли его вытащишь, скорее он в панике утащит тебя под воду.

    Утонувшего человека еще можно спасти в течение 6-7 минут, поэтому не оставляй попыток найти того кто ушел под воду.

    Если тонущий способен нормально реагировать на тебя, то успокой его, пусть держится за твои плечи со стороны спины, а ты греби на животе к берегу брасом. Неадекватного человека надо брать сзади (можно за волосы), так чтобы голова его была над водой, и грести к берегу. Если человек в панике хватает тебя, то надо резко нырнуть под воду, тонущий в испуге отпусти тебя. Если человек без сознания, то его надо взять за подбородок, так чтобы лицо было над водой, и в таком положении плыть к берегу.

    Всегда помни и соблюдай правила безопасности на воде для детей и учи этому товарищей. Безопасность в данном случае не признак трусости, а осторожность разумных людей. Не поддавайся на провокации и глупости и не делай неправильные поступки из-за того что все так делают.

    ПАМЯТКА НАСЕЛЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ 

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    • Купание в местах, где выставлены щиты (аншлаги) с предупреждениями и запрещающими надписями.  
    • Купание в необорудованных, незнакомых местах.
    • Заплывать за буйки, обозначающие границы плавания.
    • Подплывать к моторным, парусным судам, весельным лодкам и другим плавсредствам.
    • Прыгать в воду с катеров, лодок, причалов, а также сооружений, не приспособленных для этих целей.
    • Загрязнять и засорять   водоемы.
    • Распивать   спиртные напитки, купаться   в состоянии алкогольного опьянения.
    • Допускать в воде шалости, связанные с нырянием и захватом купающихся.
    • Подавать крики ложной тревоги.
    • Плавать на досках, бревнах, лежаках, автомобильных камерах, надувных матрацах.

    Каждый гражданин обязан оказать посильную помощь терпящему бедствие на воде.

    Для того чтобы оказать помощь утопающему, необходимо хорошо плавать и нырять, знать и правильно применять приемы спасения, освобождения от захватов и буксировки пострадавшего, приемы оказания первой медицинской помощи.

    Спасая человека на воде, нужно действовать обдуманно, осторожно, трезво оценивая сложившуюся ситуацию, не теряться в случае опасности.

    Если вы видите, что не готовы к этому, лучше обратиться за помощью в соответствующие службы спасения: вызвать спасателей и скорую медицинскую помощь.

    ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ НА ЛОДКЕ

    • Перед тем как сесть в лодку, надо:
    • убедиться в ее исправности и прочности,
    • обязательно проверить, на месте ли весла, уключины, спасательные средства (круг и жилеты), черпак для отлива воды.
    • На всех находящихся в лодке должны быть надеты спасательные жилеты.
    • Производить посадку в лодку по одному человеку, ступая на середину настила лодки, равномерно рассаживаясь на сиденья относительно бортов, нельзя перегружать лодку.
    • Во время движения лодки пассажирам нельзя меняться местами и садиться на борта лодки.
    • Сидящий «на вёслах» должен быть особенно внимательным, чтобы не удариться о борт другой лодки при прогулке на водных объектах.
    • Совершая прогулки на воде, надо двигаться всегда по правой стороне реки, по ходу лодки, стараясь держаться не дальше 20 метров от берега.
    • Гребная лодка во всех случаях должна уступать дорогу моторным и парусным судам.
    • Ни в коем случае нельзя допускать шалости во время движения лодки – это опасно для жизни!
    • Категорически запрещается переходить с одной лодки на другую, раскачивать ее, купаться и нырять с нее.
    • В случае опрокидывания лодки следует держаться за борта лодки, избегая резких движений и не наклоняя лодку на одну сторону.

     ПОМНИТЕ
    несчастного случая не произойдет, если строго соблюдать правила поведения на воде!

    Телефон единой службы спасения – 112

    Правила безопасного поведения на водоёмах в зимний период

    Правила поведения на водоемах в осенне-зимний период

    В осенне-зимний период во время понижения температуры окружающей среды до отрицательных значений, на водных объектах начинает образовываться ледяной покров. Однако каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий лёд, тем самым подвергая свою жизнь смертельной опасности.

    В осенне-зимний период во время понижения температуры окружающей среды до отрицательных значений, на водных объектах начинает образовываться ледяной покров. Однако каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий лёд, тем самым подвергая свою жизнь смертельной опасности.

    1. Необходимо помнить, что выходить на осенний лед можно только в крайнем случае с максимальной осторожностью.

    2. Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения и возможного возвращения на берег.

    3. Следует остерегаться мест, где лед запорошен снегом, под снегом лед нарастает медленнее. Бывает так, что по всему водоему толщина открытого льда более 10 см, а под снегом - 3 см.

    4. В местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где имеются родники или ручей впадает в водоем, образуются промоины, проталины или полыньи. Здесь вода покрывается очень тонким льдом.

    5. Безопаснее всего переходить водоем по прозрачному с зеленоватым или синеватым оттенком льду при его толщине не менее 7 см.

    6. Прежде чем встать на лед нужно убедиться в его прочности, используя для этого палку. Во время движения палкой ударяют по льду впереди и по обе стороны от себя по несколько раз в одно и то же место.

    7. Если вы видите чистое, ровное, не занесенное снегом место, значит здесь полынья или промоина, покрытая тонким свежим льдом.

    8. Если на ровном снеговом покрове темное пятно, значит под снегом – неокрепший лед.

    9. Очень опасно скатываться на лед с обрывистого берега, особенно в незнакомом месте. Даже заметив впереди себя прорубь, пролом во льду или иную опасность, бывает трудно затормозить или отвернуть в сторону, особенно, если катаются маленькие дети.

    10. Для катания на санках, лыжах, коньках необходимо выбирать места с прочным ледяным покровом, предварительно обследованным взрослыми людьми.

    11. Необходимо соблюдать особую осторожность на льду в период оттепелей, когда даже зимний лед теряет свою прочность.

    12. В случае провала льда под ногами надо действовать быстро и решительно: широко расставив руки, удержаться на поверхности льда, без резких движений стараться выползти на твердый лед, а затем, лежа на спине или на груди, продвинуться в сторону, откуда пришел, одновременно призывая на помощь.

    Памятка родителям

    1. Не допускайте детей на лед водоемов (на рыбалку, катание на коньках) без присмотра.

    2. Расскажите ребенку о том, что особенно опасным является лед, который покрыт толстым слоем снега. В таких местах вода замерзает намного медленнее.

    3. Обратите внимание детей на то, что места на льду, где видны трещины и лунки очень опасны: при наступлении на эти места ногой лед может сразу же треснуть.

    4. Объясните детям, что в случае, когда под ногами затрещал лед и стала образовываться трещина, ни в коем случае нельзя впадать в панику и бежать от опасности, необходимо лечь на лед и аккуратно перекатиться в безопасное место.

    5. Если ребенок все-таки оказался в опасности и лед под ним треснул, то оповестите его о том, что нельзя прыгать на отдельно плывущую льдину, так как она может перевернуться и ребенок окажется под водой.

    Необходимо выполнять следующие действия при проваливании под лёд:

    • Позвать на помощь.
    • Не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание.
    • Раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.
    • Попытаться осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лёд.
    • Если лёд выдержал, перекатываясь, медленно ползти к берегу (при этом, необходимо ползти в ту сторону, откуда Вы пришли, ведь лёд здесь уже проверен на прочность).
    • Доставить пострадавшего в тёплое место. Оказать ему помощь: снять с него мокрую одежду, энергично растереть тело (до покраснения кожи) смоченной в спирте или водке суконной варежкой (шарфом) или руками, напоить пострадавшего горячим чаем. 
    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе
    Пожарная безопасность
    Профилактика ДТП
    Безопасность на железной дороге
    Правила поведения на водоемах

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie