МОУ «СОШ п. Возрождение»
поселок Возрождение, Хвалынский район, Саратовская область
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа поселка Возрождение» Хвалынского района Саратовской области

    МОУ "СОШ п.Возрождение"

    История школы

                История школы нашего поселка начинается с 1953г. При п/я №250 школа располагалась в 1-ом городке, в бараке у линии. Это школа начальных классов, в ней было 25 человек и директором этой школы была Печавина (Анискина) Раиса Федоровна, приехавшая из Черного затона в 1952г. В 1955г. на месте войсковых казарм решено было создать школу. В течение лета солдаты обновляли бараки, разделив их на классы. К началу    1955/56 учебного года школа была открыта. Всего в двух бараках было 14 классов, и еще один барак занял интернат, потому что в школу приезжали учиться из деревень, расположенных поблизости: Черный затон, с/х «Северный», с. Благодатное, Вязовый гай, Давыдовка, Варваровка и т.д. За годы существования нашей школы немало было отважных капитанов, стоявших у руля школьного корабля.

                      Первым директором новой школы стал Блохин Павел Иванович.  Конечно, самым главным было создать в школе обстановку уюта, тепла, а денег не было. Весь коллектив помогал, как мог и чем мог. Ветеран школы Баранчикова Р.И. рассказывала, как она сама вышивала шторы для класса, израсходовала при этом 25 катушек ниток, купив их на скудную учительскую зарплату. Занятия в школе проводили в две смены, т.к. классов не хватало. Работала вечерняя школа для военнослужащих, т.к. в поселке стояли три воинских части. На месте войсковых казарм школа просуществовала десять лет. Со временем здания пришли в негодность, встал вопрос о строительстве новой школы. Благодаря энергии и деятельности Блохина П.И., который буквально выпестовал новое здание школы в 1966 году.

                        В 1967 году директором школы был назначен Железников Игорь Анатольевич, бывший завуч школы, участник Великой Отечественной Войны. Он несогласен был с диктатом гороно, внедрявшем в это время в школы района так называемый «липецкий метод» и ушел с поста директора через год.

                      Ему на смену в 1968 году назначен Глазков Семен Кондратьевич, который проработал недолго и был переведен в Алексеевскую вспомогательную школу. Директором вновь стал Железников Игорь Анатольевич.

                      В 1974 году директором школы назначен Горбатов Анатолий Николаевич, работавший с 1956 года преподавателем в этой школе. Анатолий Николаевич основатель спартианского движения в школе и районе. Как тренер со своими девушками выиграл 19 кубков области по волейболу.  Огромный вклад в обучение и воспитание детей, в развитие школы внесли А.Н. Горбатов, Д.К. Кузнецова и Землянникова Н.С.. Благодаря их самоотверженному труду коллектив получил диплом Академии педагогических наук СССР «Школа-91». С     1991 года по 1997 год директором школы работал Гусев Владимир Николаевич.

                      С 1997 года  школу возглавлял Ватолин Александр Павлович – «Заслуженный учитель Российской Федерации», «Отличник просвещения РФ», награжденный медалью «Лучшие люди России». В школе работает 32 учителя. Среди них 8 учителя имеют высшую категорию, 1-ю категорию имеют 14 человек, 2-ю категорию – 10 человек, звание «Почетный работник образования» имеют 13 человек. 65% учителей – ее бывшие выпускники, которые, следуя традициям своих наставников, в 2001 году добились присвоения школе звания «Лучшая школа района», в 2007 году школа получила диплом Министерства образования РФ «Лучшая школа РФ, внедряющая инновационные программы» и получила премию 1 миллион рублей. В 2008 году  школа завоевала звание «Лучшая базовая сельская школа» и награждена премией 500 000 рублей.  Школа по праву может гордиться своими выпускниками: золотыми, серебряными медалистами, докторами и кандидатами наук, мастерами спорта и просто хорошими людьми.       

                                   С   2016 года школу возглавляет Пузырникова Светлана Александровна.   

    Образование и формы обучения

    Основная образовательная программа начального общего образования - очная

    Основная образовательная программа основного общего образования - очная

    Основная образовательная программа среднего  общего образования - очная

    Адаптированная основная общеобразовательная  программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития школы на период 2017 - 2023 г.г. является организационной основой реализации государственной политики в сфере образования. Программа развития обеспечивает научно-методическую разработку и апробацию системных изменений в деятельности учреждения, реализует новые подходы к формированию современной модели
    образования, отвечающей задачам Концепции долгосрочного социальноэкономического развития Российской Федерации до 2020 года, Национальной инициативы «Наша новая школа», идеям Приоритетного национального проекта «Образование».

    Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию
    человеческого потенциала.
    У выпускника школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу. Поэтому необходим переход к образовательной модели школы с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности, основанной на системно-деятельностном подходе в управлении и реализации образовательного процесса. Ключевой характеристикой такого образования становится не система знаний, умений, навыков сама по себе, а система ключевых компетентностей в интеллектуальной, общественно-политической,
    коммуникационной, информационной и прочих сферах.

    Интегрированная характеристика осуществляемой деятельности, ее направленность в реализации национальной доктрины «Наша новая школа» может быть сведена к определению основного назначения образовательного
    учреждения – миссии школы: подготовка на основе применения достижений современной педагогики
    образованных, нравственных, культурных, физически развитых молодых людей, способных к адаптации, межкультурному
    взаимодействию, совершенствованию, саморазвитию в быстро меняющихся социально-экономических условиях и информационном пространстве общественной жизни. Основными принципами построения Программы развития ОО
    являются принципы демократизации, сотрудничества, социальной адекватности, преемственности, гуманизации, диагностичности,
    ответственности, вариативности, открытости, динамичности, развития, соблюдения и реализации общероссийских, муниципальных правовых актов и постановлений, регулирующих деятельность образовательных учреждений.
    Цель Программы развития - обеспечение непрерывного развития образовательной и воспитательной системы организации в инновационном режиме с целью достижения более высокого уровня образования, обновления структуры и содержания образования; сохранения фундаментальности и развития практической направленности образовательных программ, которые
    отвечают потребностям личности, государства и обеспечивают вхождение новых поколений в открытое информационное общество, сохранение традиций и развитие школы.
    Задачи Программы развития:
    изменение качества образования в соответствии требованиям ФГОС нового поколения;
    создание условий для повышения качества знаний обучающихся (до 60% в начальной школе, до 45-55% на средней и старшей ступени);
    обеспечение поддержки талантливых детей в течение всего периода становления личности;
    овладение педагогами школы современными педагогическими технологиями в рамках системно-деятельностного подхода и применение их в профессиональной деятельности;
    создание условий для повышения квалификации педагогов при переходе на ФГОС нового поколения;
    обеспечение эффективного взаимодействия ОО с организациями социальной сферы;
    развитие государственно - общественного управления ОО;
    обеспечение приоритета здорового образа жизни.

    Ценности, на которых основывается и будет в дальнейшем основываться деятельность школы:
    гуманистическое образование, которое включает в себя свободное развитие и саморазвитие личности и её способностей;
    отказ от идеи насилия, подавления и господства, установление равноправных отношений, в том числе и с тем, что находится вне человека: с природными процессами, ценностями иной культуры;
    признание взаимного влияния и взаимоизменений;
    формирование, развитие и сохранение традиций своей образовательной организации;
    стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и педколлектива;
    безусловное обеспечение всех выпускников школы качественным образованием на уровне государственного образовательного стандарта.

    Мы хотим построить школу равных возможностей (адаптивную).
    Адаптивная школа – это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Исходя из этого, структура образовательного учреждения функционирует в рамках трех уровней:
    I уровень – начальная школа;
    II уровень – основная школа;
    III уровень – средняя школа.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie