Хорошо организованная жизнь – это как сетка для страховки.
Благодаря ей вы можете выделывать высоко на проволоке более сложные трюки.
Джейн Поли.
Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.
Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются индивидуальность, самостоятельность, доброта, творчество, активность, коллектив, которые одновременно исполняют роль принципов строящейся системы жизнедеятельности классного сообщества.
Приоритетным видом деятельности в воспитательной системе является коллективная творческая деятельность. Основу этой деятельности составляет коллективное (совместное) творческое дело.
Воспитательная система строится на основе:
- «Конвенции о правах ребенка».
- Закона РФ «Об образовании».
- Устава школы.
- Личностно-ориентированного подхода в соответствии с разработанной «Моделью выпускника школы».
В центре системы находятся духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание, нацеленные на формирование основных качеств личности.
Цель – воспитание личности:
- свободной
- духовной
- интеллектуальной
- творческой
- с социально активной личной гражданской позицией.
Принципы:
- Уважения личности ребенка, учителя, родителя;
- Ориентации всего процесса на потребности ребенка, семьи, общества;
- Ориентации в выборе содержания, форм и методов воспитания на традициях школы;
- Личностного ориентированного подхода в воспитании.
Воспитательный процесс направлен на:
- организацию многообразной и разносторонней деятельности учащихся;
- общение со сверстниками и взрослыми из окружающего социума;
- формирование общественно необходимых и личностно значимых качеств личности;
- формирование правильного отношения к окружающему миру, природе, людям, науке, культуре, здоровому образу жизни.
Объектом, субъектом, предметом воздействия и результатом деятельности образовательного учреждения является личность выпускника, формирующаяся и развивающаяся в условиях школьного и внешкольного пространства, испытывающих постоянное воздействие макросоциума.
Цель: становление личности учащегося в системе ценностных установок социума класса и школы через социализацию и развитие индивидуальных способностей ребёнка.
Задачи:
- Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся.
- Создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации.
- Воспитание толерантного отношения к людям разных конфессий, национальностей, возрастов, к самому себе.
- Содействовать развитию желания учащихся, вносить свой вклад в общее дело, традиции школы.
- Создать условия для интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности школьника.