МОУ «СОШ п. Возрождение»
поселок Возрождение, Хвалынский район, Саратовская область
  • Воспитательная работа классных руководителей

    Воспитательная работа

    Хорошо организованная жизнь – это как сетка для страховки.
    Благодаря ей вы можете выделывать высоко на проволоке более сложные трюки
    .

    Джейн Поли.

    Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

    Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются индивидуальность, самостоятельность, доброта, творчество, активность, коллектив, которые одновременно исполняют роль принципов строящейся системы жизнедеятельности классного сообщества.

    Приоритетным видом деятельности в воспитательной системе является коллективная творческая деятельность. Основу этой деятельности составляет коллективное (совместное) творческое дело.

    Воспитательная система строится на основе:

    • «Конвенции о правах ребенка».
    • Закона РФ «Об образовании».
    • Устава школы.
    • Личностно-ориентированного подхода в соответствии с разработанной «Моделью выпускника школы».

    В центре системы находятся духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание, нацеленные на формирование основных качеств личности.

     Цель – воспитание личности:

    • свободной
    • духовной
    • интеллектуальной
    • творческой
    • с социально активной личной гражданской позицией.

    Принципы:

    • Уважения личности ребенка, учителя, родителя;
    • Ориентации всего процесса на потребности ребенка, семьи, общества;
    • Ориентации в выборе содержания, форм и методов воспитания на традициях школы;
    • Личностного ориентированного подхода в воспитании.

    Воспитательный процесс направлен на:

    • организацию многообразной и разносторонней деятельности учащихся;
    • общение со сверстниками и взрослыми из окружающего социума;
    • формирование общественно необходимых и личностно значимых качеств личности;
    • формирование правильного отношения к окружающему миру, природе, людям, науке, культуре, здоровому образу жизни.

    Объектом, субъектом, предметом воздействия и результатом деятельности образовательного учреждения является личность выпускника, формирующаяся и развивающаяся в условиях школьного и внешкольного пространства, испытывающих постоянное воздействие макросоциума.

    Цель: становление личности учащегося в системе ценностных установок социума класса и школы через социализацию и развитие индивидуальных способностей ребёнка.

    Задачи:

    • Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся.
    • Создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации.
    • Воспитание толерантного отношения к людям разных конфессий, национальностей, возрастов, к самому себе.
    • Содействовать развитию желания учащихся, вносить свой вклад в общее дело, традиции школы.
    • Создать условия для интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности школьника.

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie