МОУ «СОШ п. Возрождение»
поселок Возрождение, Хвалынский район, Саратовская область
  • Будущим первоклассникам

    Запись в 1 класс

    Уважаемые родители!

    Планируемое количество 1-х классов в 2024-2025 учебном году 3 класса (37 учащихся). В первый класс принимаются дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Прием заявлений в 1-й класс начинается с 01.04.2024 г. и заканчивается 05.09.2024 г.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Знать 6–7 основных цветов.
    • Уметь по просьбе учителя рассказать наизусть небольшое стихотворение.
    • Запомнить 5–7 из 10 четко названных простых слов.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    В 6-7-летнем возрасте ребёнок должен отвечать на следующие вопросы, которые помогают определить, как ребенок ориентируется в окружающем его пространстве, определить его запас знаний и отношение к школе.

    1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
    2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
    3. Сколько тебе лет? Когда ты родился?
    4. Как называется город, в котором ты живешь?
    5. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
    6. Кем работают твои родители?
    7. У тебя есть сестра, брат?
    8. Как зовут твоих друзей?
    9. В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
    10. Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
    11. Назови дни недели, времена года.
    12. Какое сейчас время года?
    13. Чем отличается зима от лета?
    14. В какое время года на деревьях появляются листья?
    15. Как называется планета, на которой мы живем?
    16. Как называется спутник Земли?
    17. Каких домашних животных ты знаешь?
    18. Как называются детеныши собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
    19. Чем отличается город от деревни?
    20. Чем отличаются дикие животные от домашних?
    21. Чем отличаются зимующие птицы от перелетных птиц?
    22. Ты хочешь учиться в школе?
    23. Где лучше учиться — дома с мамой или в школе с учительницей?
    24. Зачем надо учиться?
    25. Какие профессии ты знаешь?
    26. Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?
    27. Кем ты хочешь стать? Какая профессия тебе больше всего нравится?

    Описание процесса подсчета результатов.

    Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович.
    Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа.
    Если ребенок ответил правильно на 20-19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18-11 — о среднем, на 10 и менее — о низком.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе.

            Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

    1. В школе у меня будет много новых друзей.
    2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
    3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
    4. Каникулы - это самое  лучшее в школьной жизни
    5. Интересно, как выглядит классная комната.
    6. Я обязательно буду учиться хорошо.
    7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
    8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
    9. Мне очень интересно, какие в школе уроки..
    10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

    Подсчитайте результаты.

    1-3 б. –  Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу.

    4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.

            Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.

    9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно.

    Готовность к школе

    Задание для взрослых.

    Дорогие родители! Впереди у нас трудный период адаптации к школе и учебному процессу. Многое для ребёнка изменится кардинально. Если вы хотите максимально облегчить этот период для ребёнка, прошу обратить внимание на следующие моменты:

    1. Одевание. Режим дня. Примерно за месяц до начала занятий желательно перейти на «учебный» режим дня. Просыпаться не позже 8, ложиться не позже 22. Ребёнку 6-8 лет обязателен ночной сон не менее 9 часов! Ребёнок к 7 годам умеет одеваться самостоятельно, но Как? Посмотрите на своего первоклашку ещё разок… Кто-то одевается очень медленно, кто-то наоборот очень быстро. Кто-то аккуратно складывает свои вещи, а кто-то может с лёгкостью положить в мешок грязную обувь поверх шапки. Пожалуйста, адекватно оцените это умение своего ребёнка! Желательно, чтобы ребёнок мог сам достаточно быстро переодеться, аккуратно сложить свои вещи в мешок, аккуратно повесить верхнюю одежду (и не забыть куда).

    2. Мелкая моторика рук. Очень важный пункт. В первую очередь обратите внимание как ребёнок держит ручку или карандаш.  Что же мы делаем этим карандашом или этой ручкой (которую держим правильно)? Рисуем, раскрашиваем, обводим! Не нужно учить ребёнка писать буквы, а вот обводить по контуру и повторять рисунок по образцу очень даже полезно, складывание оригами. А ещё для рук крайне полезны лепка, бисероплетение, вышивание. Особое внимание прошу обратить на работу с клеем и ножницами. Особенно на вырезания по контуру. Есть даже специальные наборы трафаретов для вырезания. От простых – прямых и кривых линий, до сложных лабиринтов. Их также легко найти в поисковике.

    3. Фонематические функции. Эти функции одни из самых важных и нужных для обучения в школе. На их основе строится все.  Приведу для примера несколько упражнений на развитие каждой функции. Анализ – где находится звук [с]: в начале ([сыр]), середине ([краск'и]) или конце ([атлас]); какой по счету звук [с] в слове санки; перед/после какого звука стоит звук [с] в слове краски и так далее. Синтез – составить слово из звуков в прямом порядке, либо звуки могут быть перепутаны. Представления – назвать как можно больше слов со звуком [с], начинающиеся со звука [с], где звук [с] в середине или в конце и т.д. А ещё сюда же относится всем хорошо знакомая игра в слова). Не забывайте о том, что звуки и буквы отличаются друг от друга! Многие родители считают, что подготовка к школе заключается в том, чтобы научить ребёнка читать и писать. Нет, это конечно неплохо, если ребёнок придёт уже умея это, но это совсем не главное! Главное, чтобы он готов был этому научиться! Подумайте сами, если ребёнок не может вписать кружок в клетку, или путает лево и право разве он готов учиться писать буквы?!

    У вас впереди есть ещё целое лето, проведите его с пользой!

     Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

    1. Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
    2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
    3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
    4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
    5.  Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
    6. Часто ли он участвует в драках?
    7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
    8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
    9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
    10.  Спокойный ли у него сон?
    11. Есть ли у Вашего ребенка  друзья?
    12. Принимают ли его в игру знакомые дети?
    13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
    14. Умеет ли отстаивать свое мнение?
    15. Есть ли у него трудности с речью?

    Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).


            О психологической  готовности к обучению в школе свидетельствуют:

     учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

    умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);

    развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:

    развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
    пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
    координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
    развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
    развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
    развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом:  слово-картинка либо слово-ситуация).

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 8.00 15.00
    Вторник 8.00 15.00
    Среда 8.00 15.00
    Четверг 8.00 15.00
    Пятница 8.00 15.00
    Госуслуги

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Бланки заявлений
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie