Положение о педагогическом совете
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Определение:
основных направлений образовательной деятельности школы; путей дифференциации учебно-воспитательного процесса;
необходимости обучения, форм и сроков аттестации обучающихся по индивидуальным учебным планам;
при необходимости содержания, форм и сроков аттестации обучающихся, приступивших к обучению в школе в течение учебного года; - Осуществление:
опережающей информационно-аналитической работы на основе достижений психолого- педагогической науки и практики образования;
контроля за выполнением Устава и других локальных актов школы, регламентирующих образовательную деятельность;
взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам организации образовательного процесса;
поддержка общественных инициатив по совершенствованию обучения и воспитания учащихся;
социальной защиты обучающихся. - Рассмотрение:
организации государственной итоговой аттестации и выпуска обучающихся; отчетов педагогических работников;
докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой по вопросам образования;
кандидатур педагогических работников, работающих на доверии в коллективе. - Утверждение:
годовых планов работы Организации; образовательных программ школы и её компонентов;
кандидатур педагогических работников для представления к награждению отраслевыми, государственными и другими наградами. - Принятие решений о:
проведении промежуточной аттестации обучающихся;
допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;
переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторное обучение; выдаче соответствующих документов об образовании;
награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;
исключении учащихся из школы;
поддержании творческих поисков и опытно-экспериментальной работы педагогических работников школы;
проведении самообследования, обеспечении функционирования внутренней системы оценки качества образования. - Представление:
совместно с директором интересов школы в государственных и общественных органах; совместно с законными представителями обучающихся в государственных и общественных органах их интересов при рассмотрении вопросов, связанных с определением их дальнейшей судьбы.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Организация образовательного процесса
- Выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно воспитательного процесса и способов их реализации
- Разработка и принятие образовательных программ и учебных планов
- Разработка годовых календарных учебных графиков
- Определение порядка и осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации об образовании
- Определение порядка промежуточной и переводной аттестации обучающихся
- Принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс
- Принятие решения об исключении обучающегося из Организации
- Участие в разработке и принятие локальных актов, регламентирующих деятельность Организации
- Организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив
- Определение списка учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе
- Решение иных вопросов, связанных с образовательной деятельностью школы
Содержание работы органа управления
- При необходимости педагогический совет может привлекать для работы на свои заседания любых специалистов
- Педагогический совет работает по плану, утвержденному директором школы
- Заседания Педагогического совета проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в триместр. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания педагогического совета - Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании Педагогического совета более половины его членов
- Решения принимаются простым большинством голосов членов Педагогического совета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос Председателя. В случае несогласия Председателя с решением педагогического совета, он выносит вопрос на рассмотрение Совета учреждения
- Председателем Педагогического совета является директор школы (лицо, исполняющее его обязанности), который:
ведет заседания педагогического совета; организует делопроизводство;обязан приостановить выполнение решений Педагогического совета или наложить вето на решения в случаях их противоречия действующему законодательству, Уставу школы, другим локальным нормативно-правовым актам школы - Свою деятельность члены Педагогического совета осуществляют на безвозмездной основе
- Для ведения делопроизводства Педагогический совет из своих постоянных членов избирает секретаря